Понедельник
УРОК 365
Вечные вопросы |
|||
Многие люди думают, что реализация вневременного, внеформенного, внепространственного
Парашивы, нирвикальпа-самадхи, является самым блаженным из всех блаженных
состояний, что это открытие небес, нисхождение Богов, момент высшей, грандиозной
радости. Однако я обнаружил, что это похоже на разрезание стекла, даршан
алмазной пыли, психическую хирургию, а совсем не на блаженный опыт. Это
похоже на пограничные со смертью состояния, в результате чего происходит
полная трансформация. Часто учат, что блаженство - это высшее достижение.
На самом же деле оно является иным достижением. Сат-чит-ананда - это последствие
нирвикальпа-самадхи, а также то, что ему предшествует. Это означает, что
чистые сердцем души могут достичь Сат-чит-ананды, савикальпа-самадхи,
прежде достижения нирвикальпа-самадхи. То есть, не надо измерять высшеее
достижение блаженством, которое оно превосходит. Приносит ли Самореализация блаженство человеку, который ее достигает?
Есть несколько ступеней Самореализации. Реализовать себя как душу, а не
как эмоциональный и интеллектуальный разум, не как бесполезного человека
- это приносит удовлетворение, уверенность. Это стартовая точка. Реализация
Атмана как Сат-чит-ананды дает удовлетворение, освобождение от всех эмоций
и мыслей внешнего мира. Нервная система отвечает на течение энергий через
вишудху и анахата-чакру. Реализация Атмана, который превосходит время,
форму и пространство, Парашивы, - это лезвие бритвы, отсекающей все связи,
направляющей индивидуальное осознавание в другую сторону. Теперь оно будет
смотреть изнутри Атмана, а не на Него.
Смотри на Вселенную и на все, что движется и живет на Земле, как на
величие Господа. Оставив преходящее, обрети радость в Вечном. Не влекись
к чужому имуществу. Как кто действует, таким он и становится. Он становится добрым от
добрых поступков, а от злых поступков становится злым. Ида - Ганг низшего мира. Пингала - Ямуна. Между идой и пингалой находится
сушумна, неуловимая река Сарасвати. Сказано, что омовение в слиянии этих
трек рек ведет к Великому Итогу. Усилием воли держи чувства в узде. Совладай с дыханием, управляй жизнедеятельностью.
Как колесничий сдерживает резвых лошадей, так и мудрый ученик сдерживает
свой разум. О, сияющий Господь, устрани от меня покров неведения, чтобы я смог
созерцать твой свет. Открой мне дух священных текстов. Пусть истина, в
них заложенная, вечно пребудет со мной. Да буду я день и ночь постигать
то, чему я научился у мудрых. Есть один Бог; не может быть второго. Он один Своей силой правит мирами.
Он стоит лицом ко всем существам. Он, пастух всех миров, дав им жизнь,
снова поглощает их в конце времени. Веди меня от небытия к бытию. Веди меня от тьмы к свету. Веди меня
от смерти к бессмертию. Желание истинного знания возникает в том, кто свободен от привязанности
и обладает способностью различать. Чтобы поднять сознающую душу из океана
мирской жизни, Господь Шива соединяет его (с чувством стремления). Человек,
соединенный таким образом, направляется Богом к ачарье. Когда чиста пища, то природа чиста. Когда чиста природа, то крепка
память. Когда сохраняется крепкой память, наступает освобождение от всех
уз сердца. Как люди, не знающие, что под их ногами спрятано золотое сокровище,
могут ходить над ним много раз, не обнаружив его, так и все существа каждое
мгновение пребывают в граде Брахмана, но так и не находят Его, ибо им
препятствует скрывающий Его покров иллюзии. Этот Атман не постигается ни толкованием, ни рассудком, ни вниманием
мудрым речам. Его может достичь лишь тот, кого Он выбирает. Ему Атман
открывет свою форму. Тот, кто не отрекся от зла, беспокойный, несобранный,
чей разум не очищен, не может достичь Атмана даже с помощью правильного
знания.
|