|
Высшей целью человеческой жизни является реализация и освобождение
- реализация Абсолюта, Непроявленного, Парашивы, Ниргуна-брахмана и освобождение
от рождения. Эта реализация не может быть достигнута лишь одним усилием
разума, какой-либо практикой или методом. Садхана, бхакти и тапас необходимы
для очищения разума и тела в подготовке к Богореализации, однако достигается
она по милости садгуру.
Североамериканский индуист - под этими словами мы подразумеваем индуиста
из Индии, который живет в Америке независимо от того, первое ли это поколение,
второе, третье или четвертое - часто желает начать скорее с конца пути,
чем с начала. На этой стороне планеты явно выражен недостаток терпения.
Наше желание, недостаток знания, которое порождает чрезмерное желание,
подталкивает нас выйти за пределы своих способностей, опередить время.
Мы хотим всего и прямо сейчас. Мы нетерпеливы и возможно не хотим ждать
естественного воплощения желания, естественного раскрытия души. Мы хотим
его форсировать, стремимся к большим достижениям, к которым не готовы
и не сможем их выдержать. Мы хотим просветления и хотим его сейчас. Однако
результатов нельзя достичь до тех пор, пока у нас нет терпения начать
с начала и последовательно продвигаться по этому пути. Мы должны сделать
один шаг, затем другой. Нет короткой дороги к просветлению, но есть окольные
пути. Нетерпение по отношению к естественному процессу - это один из них.
Если вы найдете зеленую дыню в открытом поле, сможет ли она созреть быстрее,
если подержать ее на открытом солнце, дать ей больше тепла? Созреет ли
она быстрее и будет ли слаще? Нет, не будет. Она созревает изнутри наружу.
Процесс нельзя ускорить. Дыня будет расти и созревать без постороннего
вмешательства. Похожим образом душа достигнет зрелости в свое время. Я
не говорю, что вам не надо усердно стремиться, не следует прилагать больших
внутренних усилий. Я говорю о том, что нетерпеливое стремление, которое
отбрасывает все в сторону и говорит: "Я собираюсь прийти к реализации
и неважно как", препятствует той реализации, которую нельзя просто
так взять и получить. Индуисты Запада должны многому научиться от индуистов
Востока, пока не станут довольны своей кармой и дхармой. Мы должны работать,
чтобы достичь такой внутренней безмятежности, которая может согласиться
затратить на поиски истины целую жизни или несколько жизней, которая может
принять, что некоторым из нас, в соответствии их природой и раскрытием,
лучше подходит служение и преданность, а другим - йога и различные садханы.
Это гораздо более просветленный взгляд, чем шаткая западная идея о том,
что есть лишь одна жизнь, в которой должны быть достигнуты все цели.
Вечный путь санатана-дхармы на этой планете был хорошо описан великими
просветленными, развитыми умами, духовно раскрытыми, достигшими реализации.
Никто не может пропустить какую-либо часть этого пути, избежать, уклониться
или отказаться от нее. Как Эвклид не смог найти для своего нетерпеливого
коронованного ученика особой "императорской дороги" в геометрию
или философию, так же нет привелегий и царских дорог к духовному просветлению.
Марафонец не может начать бег за двадцать миль от старта. Альпинист не
может отказаться от восхождения по нижнему участку крутых склонов, возможно
и менее трудных. Законы природы, известные всем людям, не позволяют так
поступать. Естественный закон, известный самому человеку, его собственное
сознание, не позволяет этого. Так же обстоит дело и на духовном пути.
Вечный духовный путь, путь Бога, широк. Он принимает все и ничего не отбрасывает.
Не важно на каком этапе находится ищущий в своем духовном развитии - вечный
путь принимает его и ободряет. Если он простой человек, тогда и путь для
него прост, неусложнен, отвечает всем нуждам его повседневной жизни и,
в то же время, открывает его все более и более тонким путям поклонения
и жизни. Если он является совершенной, развитой душой, он найдет внутри
индуизма сан-маргу, чистый путь к Абсолюту.
|