|
Люди срашивают: "Что следует делать человеку, чтобы подготовиться
к смерти?" Каждый готов к смерти, и независимо от того, происходит
это медленно или быстро, интуитивно каждому известно, что и как он испытает.
Смерть, как и рождение, повторялась столько раз, что она не является тайной
для души. Единственная проблема возникает в связи с противоречивыми взглядами,
приводящими к страху и беспокойству по поводу смерти. Когда процесс ухода
сил физического тела достигает определенного уровня, временное неведение
исчезает. Начиная с этого момента будет присутствовать сверхсознательный
разум, сама душа. Мы можем сравнить это с беспокойным и глубоким видами
сна.
Если человек знает, что он собирается уйти из физического тела, прежде
всего он должен всем сообщить об этом и объяснить родственникам, что вскоре
они больше не увидят его в физическом теле. Он должен сознательно преодолеть
свою привязанность к богатству, всему, что ему принадлежит. С индуистской
точки зрения знание о неминуем уходе является для человека началом санньяса-ашрама.
В этом ашраме верующий, следуя традиции, отделяет себя от всей материальной
собственности, осуществляя сознательную смерть до наступления действительной
смерти. Он распределяет свою собственность среди родственников, позаботившись
о каждом и не перекладывая данные обязанности на плечи других, которым
пришлось бы заниматься эти после его ухода.
После того, как все улажено и вся личная собственность распределена, он
приступает к медитации и дожидается подходящего момента времени, пытаясь
выйти через самую верхнюю чакру, которой он достиг в этой жизни. Каждая
чакра является дверью, через которую он может выйти. Умирающему всегда
следует помнить, что он родится в том месте, о котором думал перед смертью.
Поэтому будьте мудры в своих желаниях. Последние мысли перед смертью сильнее
всего влияют на формирование следующей жизни. Человек должен понять, что
если он, а также другие люди, осознают, что ему вскоре предстоит оставить
это тело, значит существам во внутренних мирах тоже известно, что он скоро
совершит переход, и они готовятся к его прибытию.
При внезапной, незванной, непрошенной и неожиданной смерти последовательность
событий совсем другая. Подготовки к смерти не было и, как следствие, хаотичная,
эмоциональная ситуация внутренних миров отражается на следующей жизни.
Собственность не распределена и дела не улажены. Все отрицательные и положительные
кармы обрываются. Ситуация может быть обобщена одним словом - незавершенность.
Оказавшись во внутреннем мире, умерший ощущает это, не может обрести покой
и беспокоится по поводу возвращения назад. Он находится тем, где не собирался
быть, и не хочет здесь оставаться. Он пребывает во внутреннем мире с целой
группой таких душ, которые почти сразу же воплощаются, так как слишком
возбуждены, чтобы долго оставаться на внутренних планах. Все происходит
как в палате скорой помощи или интенсивной терапии.
Рождение такой души будет трудным. Возможно, прежде чем это существо родится,
будет несколько абортов или выкидышей. Такие беспокойные, чересчур эмоциональные
дети нуждающиеся в особой заботе. Они много плачут. Травма, которая имела
место в предыдущем рождении, некое драматическое событие, происшедшее
в прошлой жизни, которое возможно послужило причиной самой смерти, может
даже проявиться в этой жизни в виде родимого пятна.
При подготовке к смерти человек может смягчить кармы будущих рождений,
уладив свои отношения с другими людьми, упорядочив счета, а также делая
все, чтобы связать потерянные концы, пытаясь получить прощение у тех,
кому нанес вред.
В некоторых случаях этот процесс может сам по себе удлинить жизнь, так
как вместе с избавлением от старых напряжений и конфликтов приходит новая
свобода, которая способна даже отразиться на здоровье физического тела.
Однако в соответствии с традицией домохозяин всеравно должен выполнить
свои обязанности, распределить между близкими все свои вещи и в качестве
отрешившегося оставить общину, уйти в Варанаси или в какое-либо другое
святое место, и ждать там подходящего момента. Забрать назад распределенное
между родными и близкими имущество и жить прежней жизнью - значит создавать
нежелательную карму. Если в это время его посещают люди, с которыми он
был ранее знаком, он не должен подавать виду, что знает их. Он подобен
санньясину, свободному в проявлении своей мудрости. Его глаза видят их,
но разум - нет. Эта традиционная практика предназначена для достижения
мокши или добровольного рождения в роли глашатая дхармы.
|