|
Санньясин прожил множество жизней, в ходе которых он накапливал свою
энергию кундалини, чтобы совать замок с врат Брахмана. Это ключевой фактор.
Как только дверь будет открыта, она никогда не закроется. Когда кундалини
возвращается назад, это дает вам возможность выбора между упадеши и нирвани.
Она сворачивается в свадхиштхане, манипуре, анахате - в том месте, где
кундалини находит чувствительную чакру, в которой развито сознание, где
ей тепло. Сиддх, который реализовал Атмана, может вернуться к центру познания;
другой может вернуться к манипура-чакре. Высшая цель - сделать так, чтобы
кундалини свернулась в сахасрара-чакре.
Лично я не делал этого вплоть до 1968 или 1969 года, когда у меня произошла
серия сильных восприятий пребывания кундалини в сахасраре. Этот путь занял
двадцать лет постоянной ежедневной суровой практики садханы и тапаса.
Мне рано рассказали о том, что я прошел начальное обучение в своих предыдущих
жизнях. Вот почему, достигнув реализации в этой жизни, я смог сохранить
все, что проявилось вокруг меня и внутри меня в течение прошедших лет.
Результаты садханы пришли ко мне, как результат большого количества концентрированного
усилия, однако это было не трудно. Поэтому я думаю, что таким образом
проявились в полную силу предыдущие результаты.
Путь отрешившихся - это поиск просветления, достигаемого через садхану,
дисциплину, глубокую медитацию и практику йоги. Это цель, но лишь первая
цель санньясина. Оставаться просветленным - более трудная задача, которая
требует строгой дисциплины. Эту дисциплину нельзя сравнить с армейской.
Это двадцатичетырехчасовая дисциплина, которой санньясин придерживается
даже во сне.
У многих людей случаются вспышки света в голове и они думают, что являются
полностью просветленными сущностями, прекращают прилагать усилия в своей
садхане и преданности, а позже страдают от последствий такого решения.
Просветление несет определенные вознаграждения, которые традиционно считаются
нежелательными: внимание, лесть. Человек знает больше, чем другие, и становится
центром внимания. Благодаря мудрым речам он может пребывать в этом центре
долгое временя даже после того, как свет уходит, а на поверхность всплывают
человеческие эмоции и идет наработка новой кармы. В результате эксцентричного
поведения он может обрести известность как "просветленный".
На духовном пути такое поведение абсолютно неприемлимо. Обретя просветление
в результате ежедневной садханы, войдя в область света, даже в маленькой
степени, оставайтесь просветленным, не прерывайте своей садханы. Как только
истины, заложенные в Ведах, становятся доступны вашему интеллекту и вы
можете объяснить их благодаря изучению и ежедневной садхане, придите к
реализации этих истин посредством еще более интенсивной ежедневной садханы,
тем самым не давая прарабдха-кармам прорасти и создать новые нежелательные
кармы, с которыми впоследствии придется встретится.
Примите к сведению следующий совет: однажды увидев свет в голове, оставайтесь
мудрыми и не позволяйте этому укрепить внешнее эго. Станьте более простым
и скромным человеком. Станьте более любящим и понимающим. Не будьте глупцами
и не прекращайте заниматься пранаямой, глубокой медитацией, самовопрошанием.
Пусть ваше поведение всегда будет примером для подражания. Даже если вы
вошли в самадхи всего лишь на миг, не позволяйте своему достижению исчезнуть
в воспоминаниях прошлого. Предупреждаю: достигнув просветления, оставайтесь
прсветленным.
Просветление несет с собой определенную ответственность. Одним из видов
такой ответственности является почитание и проявление уважения к своему
садгуру и другим садгуру данной линии духовной преемственности. Все они
видимым и невидимым образом помогли вам на вашем пути. Другой ответственностью
является поддержание импульса. Мудрый хорошо знает, что высшие чакры,
однажды приведенные в состояние активности, стимулируют и свои двойники
- чакры, расположенные ниже муладхары. Данный процесс имеет место до тех
пор, пока не закрыт проход ниже муладхара-чакры. Необходимо упорство,
чтобы высшее сознание незаметно для себя не встало на скользкую дорожку
неведения, которая приведет в сферы низшего сознания, страха, гнева, возмущения,
одиночества, злобы и недоверия. В таком человеке присутствуют лишь слабые
воспоминания начального опыта просветления. Пребывая в низшем сознании,
однако все еще имитируя в личном поведении высшие качества, непросветленный
заявляет свои права на то, что уже позади, на просветление, оставшееся
в далеком прошлом. Позор! Подобное происходит потому, что после достижения
просветления он не был упорным в садхане Он опустился и стал эгоцентрической
личностью.
|