|
Редко можно встретить санньсина, который после многих лет внутренней
работы, пройдя через область сверхсознания, достигает нирвикальпа-самадхи,
реализации вневременного, внепричинного, внепространственного Атмана.
Многие стремятся достичь Самореализации на протяжении многих предыдущих
жизней и многих лет жизни нынешней. Духовная практика в многочисленных
воплощениях не проходит напрасно и приводит к нирвикальпа-самадхи. Первый
опыт самадхи недолог, поэтомому тонкие области разума не успевают осознать,
что происходит, так как не участвуют в данном процессе. Они не могут быть
сознательно осознающими в высших состояниях сознания. Однако если отрешившийся
достиг реализации Атмана, Парашивы, он способен использовать свой разум,
высшие состояния сознания во всей полноте, а также обладает знанием низших
состояний сознания. Он контролирует путешествие индивидуального осознавания
из одного состяния в другое. То, что он достиг самадхи, само по себе свидетельствует,
что его подсознательный разум очищен до такой степени, что смог войти
в состояние чистой концентрации. Когда сознательный разум находится в
состоянии концентрации на каком-либо объекте, подсознательный разум также
находится в состоянии концентрации. При удержании такой концентрации происходит
автоматические расширение сознания в сверхсознательное состояние разума.
Понимая деятельность сверхсознательного разума и не сворачивая с главной
дороги, санньясин достигает реализации Атмана.
Так как природа подсознательного и сознательного разума каждого человека
индивидуальна, каждый приходит к Самореализации своим путем. Это зависит
от уровня образования, развития интеллекта, национальности и т.д.
Учение йоги в своей основе очень простое и конкретное. Самое замечательное
в мире - созерцание, является и самым простым. Самым замечательным устройством
является то, что проще всего. Таким образом, после того, как человек однажды
реализовал Атман и побывал в состоянии нирвикальпа-самадхи, самым естественным
для него будет снова пройти через этот опыт. Это практика самадхи. Войдя
в него второй раз, продолжайте свои старания, чтобы войти в него снова.
Каждый раз, когда отрешившийся выходит из самадхи, он возвращается в сознательную
часть разума. Можно сказать, что он будет в большей степени осознавать
разум, его целостность. Другими словами, емкость его расширенного сознания
будет увеличиваться от самадхи к самадхи. То есть, каждый раз, входя в
нирвикальпа-самадхи, он будет сознательно сверхсознательным в течение
более продолжительных периодов времени.
Когда начинающий идет по духовному пути, он время от времени спонтанно
входит состояние сверхсознания. После достижения самадхи он впервые понимает,
что у него были длительные периоды сверхсознания. После второго самадхи
он станет еще больше осознавать сверхсознательный разум, а после каждого
последующего самадхи этот процесс будет становится все более интесивным.
Однако с каждым человеком подобное будет происходить по-разному, ибо у
всех разная подготовка, личные качества и т.д. Несмотря на то, что человек
приходит к реализации Атмана, целостность основной природы не изменяется.
Однако его собственное понимание контроля своих тенденций, тот контроль
над собой, который у него есть, и его способность изменять свою жизнь,
являются отправной точкой процесса преобразования, в результате которого
человек изменяется и все больше узнает законы погружения в нирвикальпа-самадхи
и выхода из него.
|