|
Атман пребывает вне времени, вне причины и вне формы. Поэтому быть
Им означает не иметь никакого отношения ни к времени, ни к пространству,
ни к форме. Форма находится в постоянном процессе творения, сохранения
и разрушения, что связано с пространством, в результате чего возникает
сознание под названием "время", которое не имеет отношения к
вневременности, внепричинности и внеформенности. Когда индивидуальная
душа духовно раскрывается, она может совершить прыжок из сознания типа
"пространство-время-причина" во вневременной, внепричинный,
внеформенный Атман. Таков итог развития души на этой планете.
В своем цикле творения, сохранения и разрушения форма всегда находится
либо в проявленном, либо в газообразном состоянии, однако она не является
реальностью для того, кто реализовал Атман. Шива, в Своем проявленном
состоянии, является всей формой, присутствует во всех формах и пронизывает
собой все формы, все многообразие творения, сохранения и разрушения. Это
танец. Это движение формы. Нет постоянной формы. Шива, в Своей непроявленной
форме, является вневременным, внепричинным, внепространственным. Его имя
- Атман. Шива всегда существовал, никогда не был создан, как всегда существовали
оба его состояния: проявленное и непроявленное. Этот божественный танец
и мистерия открыты тем, кто реализовал Атман.
Душа вышла из Шивы как из Атмана в Его вневременном, внепричинном, внепространственном,
непроявленном состоянии, а также вышла из Шивы как Творца, Сохраняющего
и Разрушающего - в Его проявленном состоянии всех форм. Слияние этих двух
состояний является причиной рождения клетки, которая выходит из другой
клетки, в результате чего порождаются души. Каждый раз, когда Сущность
Шивы движется от Своего проявленного к непроявленному состоянию, это порождает
душу.
Когда Шакти соединяется с непроявленным и Шива соединяется с проявленным,
этот естественный процесс, который продолжается даже в сахасраре человека,
является тем источником, из которого возникает творение.
У каждого Бога есть свое средство передвижения: у Ганеши - мышь, у Муруги
- павлин, у Шивы - человек. Человек, будучи рожденным из Шивы, нерожденного
и бессмертного Бога, является чистой, совершенной душой. После своего
рождения на протяжении многих жизней душа взрослеет. На этом пути она
сталкивается с кармой, анавой и майей. В итоге душа развивается до такой
степени, что освобождается от их влияния и приходит к реализации своей
Божественной сущности, единства Шивы и совершенной, чистой души. Тогда
это становится основанием поиска итогового освобождения, Самореализации.
|