|
По мере ваших постоянных усилий обрести контроль над разумом ваша
душа начинает действовать как проявление воли и вы все больше успокаиваете
свой разум и входите в более глубокие состояния созерцания, где встречаетесь
со сверкающим светом, который сияет ярче Солнца. Когда он в вас врывается,
вы узнёте, что сами являетесь причиной этого света. Вы держитесь за этот
свет, как человек в океане стремится ухватиться за плавающее бревно. Вы
держетесь за него, и воля становится тверже. Благодаря пониманию данного
опыта и того, каким образом он возник, разум успокаивается. По мере того,
как желания и стремления разума теряют над вами свою власть, вы без страха
погружаетесь еще глубже, в центр огненной лавины света, теряя сознание
в Том, что находится за пределам сознания.
Когда вы снова входите в сознательную область разума, вы не только видите
разум таким, каков он на самом деле, но видите также каким он не является.
Вы свободны и видите мужчин и женщин, которые связаны узами внешнего мира.
Вы не привязываетесь к своим маленьким открытиям, так как знаете, что
сама связь и то, что связывает - это одно и тоже. Вы сами становитесь
духовным путем. Вы сами являетесь светом. Наблюдая за раскрытием души,
вы обнаруживаете, что одни выбирают духовный путь, а другие - интеллектуальный.
Ваш интерес сам по себе ведет к созерцанию Вселенной. На берегу Абсолюта
вы всматриваетесь в разум, и крошечный атом становится больше всей Вселенной.
В этом маленьком атоме вы видите весь ход эволюции, внутренней и внешней,
от начала и до конца.
Оставляя мир внешней формы и погружаясь все глубже в тот свет, которым
вы становитесь, вы обретаете знание, которое нельзя получить с помощью
интеллекта, знание, которое заключено в глубине вашей сущности и является
ее выражением. Вы понимаете, что бессмертны, что физическое тело является
лишь оболочкой и разум играет роль вкладыша в этот футляр. Даже процесс
исчезновение тела и разума не является реальным.
Когда вы выходите из самадхи, вы понимаете, что являетесь духом, вы становитесь
этим духом, вы на самом деле являетесь этим духом, сознавая себя в качестве
духа - если можно сказать, что у духа есть сознание. Вы являетесь духом
в каждой душе. Вы понимаете, что являетесь Тем, к чему все стремятся,
будь они разумны или невежественны - Тем Духом, который они хотят реализовать.
Потом вы снова можете, на некоторое время, войти в область сознательного
разума и думать, будто существует прошлое и будущее. Однако в момент концентрации
все внимание направлено на одну строку священного текста или на то, что
влечет разум. В такой момент иллюзия прошлого и будущего исчезает и вы
снова становитесь светом, самой жизнью, вневременной, внепричинной, внепространственной
сущностью, которая находится в глубине каждой живой формы.
Тогда мы говорим: "Почему, почему после реализации Атмана вы сохраняете
форму, сохраняете сознание разума? Почему?" Ответ прост и исчерпывающ:
вы не поступаете так; вы сами этого не делаете. Нужно выполнить все обещания.
Эту форму сохраняют (и удерживают разум в низшей сфере сознания) наши
обещания близким ученикам, желание помочь им в реализации их истинной
сущности. Если бы ученики хотя бы на минуту реализовали свое желание реализации,
их садгуру больше не было бы. Прийдя к реализации Атмана, вы обретаете
независимость от времени, причины и изменений.
|