|
Теперь мы обсудим три совершенных аспекта нашего Верховного Господа
Шивы: Парашива, Махешвара и Сат-чит-ананда. Разве не замечательно узнать,
что два из трех совершенств Шивы неотъемлемо присущи душе человека? Каковы
же они? Великий Господь Шива имеет форму и в то же время не имеет ее.
Он является имманентным Чистым Сознанием, чистой формой. Он - Личный Господь,
проявляющий Себя в многочисленных обликах. И Он также является безличным,
трансцендентным Абсолютом, пребывающим за пределами формы. Мы знаем Шиву
в Его трех совершенных аспектах, два их которых связаны с формой, а одно
формы не имеет. Прежде всего мы поклоняемся Его проявленной форме как
Чистой Любви и Сознанию, которые на санскрите называются Сат-чит-ананда.
Во вторых, мы поклоняемся Ему как нашему Личному Господу, Махешваре, Изначальной
Душе. Он нежно любит преданных Ему и заботится о них, а Его сверкающее
тело можно увидеть мистическим зрением. В своей повседневной жизни мы
любим Господа, почитаем, поклоняемся и служим Ему в этих совершенных проявлениях.
В итоге, в состоянии нирвикальпа-самадхи мы реализуем Его как бесформенного
Парашиву, которого ищут и знают лишь йоги и джняни. Мы не можем говорить
о Его Абсолютной Реальности, которая находится за пределами качеств и
не поддается описанию, которая известна лишь полностью раскрытой душе,
ищущей Бога внутри с помощью йоги и под руководством садгуру.
Чтобы понять процесс развития души, мы проводим различие между телом души
и его сущностью. Как тело души мы индивидуальны и уникальны, отличны от
других. Наша душа - это самосветящееся тело света, которое развивается
и раскрывается в процессе эволюции. Это тело души обладает природой Господа
Шивы, однако отличается от него тем, что имеет меньшее количество духовной
энергии, чем Первичная Душа, и все еще развивается, тогда как Господь
является Совершенством, которое не подвержено процессу эволюции. Мы можем
сравнить тело души с желудем, растущем на крепком дубе. Желудь это лишь
маленькое зерно, которому предстоит развиться. Даже после достижения Богореализации
тело души продолжает развиваться в этом и других мирах до тех пор, пока
не сольется с Первичной Душой, как капля воды сливается со своим источником,
океаном. Это судьба всех душ без исключения.
В самой сердцевине тонкого тела души находится Сат-чит-ананда, имманентная
Любовь, а в ее сердцевине - Парашива, трансцендентная Реальность. В глубине
нашей сущности нет разделения - все едино. Таким образом, в глубине своей
души мы прямо сейчас идентичны с Богом, ибо внутри нас находится непроявленный
Парашива и проявленная Сат-чит-ананда. Это не аспекты развития души, а
ее ядро, то, что не изменяется и не развивается. Они вечно совершенны
и едины с Господом Шивой. С абсолютной точки зрения наши души уже находятся
в недвойственном союзе с Богом в Его двух совершенных аспектах: как Сат-чит-ананда
и Парашива. Однако, чтобы обрести знание этих состояний, необходимо прийти
к их реализации. Сат-чит-ананда - это сверхсознательный разум души, разум
Господа Шивы. Парашива - это сердцевина нашей души. Мы являемся Им. Мы
не становимся Им. Нет никаких взаимоотношений между Сат-чит-анандой, которая
является чистой формой и сознанием, и Парашивой, у которого нет формы.
Парамагуру Шива Йогасвами учил нас: "Вы являетесь Шивой. Я являюсь
Шивой. Все являются Шивой. Поскольку Шива бессмертен, вы тоже бессмертны".
|