|
Наша взлелеянная теология - это конечно же монистическая шайва-сиддханта,
учение адвайты, унаследованное от нашей гуру-парампары, в которой описан
тот путь, по которому мы идем. Это учение говорит о том, что Бог и человек
едины, что наш Всевышний Бог Шива является творцом Вселенной, и в то же
время - творением. Он неотличен от своего творения.
Прежде чем мы отработаем свои кармы, заплатим все долги и сможем понять
бесформеное совершенство Господа Шивы, нам нужно ходить в храм и поклоняться
всем сердцем Богу в форме. Гуха, пещера сознания, открывает для нас свой
вход. Мы должны принять медитативную позу, направить осознавание внутрь,
в полость головы, и приступить к практике йоги, направленной на достижение
вечного союза с Атманом. Шайва-сиддханта дает нам ясную картину того пути,
на котором мы находимся. Она рассказывает нам, как достичь этой цели.
На данном пути нас вдохновляют святые, которые пели гимны "Тирумураи".
В этих посланиях, провозглашающих правила и предписания, которым мы должны
следовать, описывающих то, к чему мы должны прийти, великий риши Тирумулар
изложил суть Вед и Агам.
Более двух тысяч лет назад великий сиддх святой Тирумулар, учил: "С
любовью поднеси бхогу, зажги золотые светильники. Окури все благовониями
и освети камфорными светильниками. Забудь о своих печалях и приступи к
медитации. Воистину, ты достигнешь мокши".
В наших священных индуистских текстах сказано о необходимости гуру. Однако
человек может достичь всего и сам, без гуру. Это возможно, однако предельно
трудно и очень редко достижимо. На это потребуется четыре-пять сотен лет
(иногда меньше). Священные тексты объясняют, что вероятнее всего в прошлых
жизнях такая душа прошла хорошую школу под руководством одного из гуру
и в этой жизни Бог помогает ей. За исключением редких случаев необходим
гуру, который ведет ученика за собой - если тот в нынешнем воплощении
желает и способен идти по духовному пути. Тех, кто стремится к высшей
цели, немного. Садгуру необходим потому, что разум хитер и эго выступает
в роли самосохраняюшегося и самовоспроизводящего механизма. Оно не может
и не хочет выйти за пределы своего существования. Поэтому человеку необходимо
руководство с стороны того, кто честно прошел весь путь до его естественному
завершения и поэтому может вести нас к Богу, пребывающему внутри нас.
Помните о том, что садгуру будет следить за тем, чтобы вы шли по верному
пути, однако идти по нему вы должны сами.
В зависимости от парампары (линии духовной преемственности), от своей
индивидуаьлной природы, духовного пробуждения и достижений, все гуру отличаются
друг от друга. Как правило, единственное, что гуру может вам дать, это
обретение вами себя. В этом заключается его помощь и она может быть осуществлена
разными способами. Гуру ограничен лишь своей философией, которая обрисовывает
конечное достижение, и своим собственным опытом. Он не может взять вас
туда, где сам не был. В этом и состоит работа гуру: вдохновлять, помогать,
вести и иногда даже подталкивать ученика двигаться вперед к реализации
Атмана немного дальше, чем тот сам мог бы пройти.
|