|
Обычай простираться у святых стоп садгуру существует в Индии и на
Шри-Ланке на протяжении тысяч лет. Это древний и очень ценный обычай,
так как он отделяет людей, которые могут поклониться, от тех, кто этого
сделать не может. Он отделяет зрелых души от тех, кто все еще проходит
через интеллектуальные и инстинктивные области разума. Это позволяет самому
человеку узнать, где он находится на своем пути. И это также позволяет
садгуру без рассуждений, с одного взгляда определить по эманациям, исходящим
из позвоночника человека, простершегося у его стоп, на каком этапе пути
тот находится.
Во время простирания перед перед гуру или храмовым Божеством из человека
исходят определенные энергии. В результате эго слабеет, смирение крепчает,
а души гуру и ученика в такой момент наслаждаются глубоким согласием.
У последователей шайва-сиддханты всегда было бхакти к Богу, Богам и гуру.
Часто они испытывают то же чувство любви по отношению к своим родителям.
По своей природе они очень милые люди. Джнянагуру Йогасвами говорил о
гуру-бхакти: "Гуру-бхакти - это самое великое благословение. Храните
его, наслаждайтесь им, станьте новым человеком благодаря этой энергии!
Продвигайтесь вперёд по пути дхармы. Взывайте к имени Шанкара Шива. Знайте,
что нет ни одной неправильной вещи. Ищите милость Бога. Повторяйте Шивая
Намах. Вы сами должны реализовать Атман. Мир и покой будут сиять сквозь
вас, и вы сами себе будете надежной опорой. Пусть отомрут такие понятия,
как "нравится" и "не нравится". Не размышляйте над
прошлой кармой. Примите твердое решение убить "три желания".
Ученики часто переносят на гуру те чувства, которые они испытывают к своей
матери и отцу. Это не означает, что, приняв гуру, они перестают любить
мать и отца. Имеется в виду, что если у них дома есть проблемы, у них
будут похожие проблемы с гуру. Если они любят и почитают своих родителей,
они будут любить и почитать своего гуру. Верующие, обладающие истинным
бхакти, наполнены любовью ко всем существам. Дети никогда их не выводят
из себя. Они заботятся о домашних животных и любят своих мать и отца.
Они идут к гуру не для того, чтобы избежать домашних проблем. Они идут
к гуру потому, что мать и отец научили их всему, что знают, и теперь им
в своем развитии нужно идти дальше. Даже в этом дети ищут благословения
родителей, чтобы идти за семейным, или за другим гуру. Это традиционный
путь. Это и есть шайва-сиддханта.
Есть эманации, которые исходят из позвоночника, чем бы человек ни был
занят. К ним относятся различные типы инстинктивных, интеллектуальных
или сверхсознательных чувств. Медитирующий работает с этими силами. Он
направляет свои энергии к сахасрара-чакре. Для того, чтобы войти в эту
область, вы должны много трудиться. Однако, войдя однажды в эту область,
вы останетесь в ней навсегда. Это великое наследие, на которое вы имете
полное право, живя на этой планете.
Трансцендентальные существа, нервные системы которых настолько высоко
развиты, что они могут жить и помогать людям Земли даже без физического
тела, способны дать вам даршан, который поможет в движении по духовному
пути. Деликатные, тонкие актинические существа, которые когда-то жили
на Земле и медитировали так же, как и вы, достигли Самореализации, сбросили
физическое тело, дав обет служить людям Земли. Индуисты зовут их дэвами,
Богами и Божествами. Все они рядом с вами, потому что все в мире находится
в одном месте. Все вибрации одной частоты присутствуют в одном и том месте
в акаше. Актинические тела этих развитых сущностей всегда находятся рядом
с вами. Вы можете призвать даршан Богов, если у вас возникнут проблемы
на вашем пути. Эти дэвы, Боги, посещают различные храмы в благоприятное
время, путешествуя в акаша-локе, которая находится вблизи сознательной
сферы, связанной с понятиями времени и пространства.
|