|
Те, кто идут по анава-марге, по пути внешнего эго, часто заявляют,
что сами себе гуру. Некоторые нетрадиционные учтеля даже одобряют подобное.
Однако это неверно. Согласно традиции человек может быть "своим гуру",
если получил соответствующую инициацию и его гуру оставил физичексое тело.
Тем не менее, даже в этом случае он связан линией преемствености в соответствующем
направлении санатана-дхармы, которой он посвятил свою жизнь, и будет всегда
поддерживать связь со своим гуруджи в области внутреннего мира. Поэтому
он все равно никогда не будет своим гуру. Быть самому себе гуру - это
составная часть анава-марги, очень важная его часть. Это незрелый, эксцентрический
эгоизм. В школе подросток не может быть своим собственным учителем. Врач
не становится своим собственным профессором и не получает подписанную
собой лицензию на медицинскую практику. То же самое касается и юриста,
инженера и даже стюардессы. Таким образом, логика говорит нам, что этим
путем нельзя прийти к совершенству, невозможно достичь необходимого мастерства
и знания.
Что же, нам интересно идти этим путем, не так ли? Однако все это достаточно
серьезные вещи. Подумайте об этом. Говоря об обучении и ответственности,
мы можем сказать, что есть две основные марги или ступени: анава-марга
и джняна-марга. Те, кто идет путем джняна-марги, знают, что им нужен человек,
который уже достиг того, чего они хотят достичь, который может смотреть
вперед и руководить ими. Это традиционный путь индуистской дхармы, ведущий
к Самореализации.
Те, кто идут по пути внешнего эго, встретились с многими учителями и обнаружили,
что все они не подходят их стандартам. Они преданы Шри Шри Шри Вишвагуруджи
Маха Махараджу. Они члены Бхогабхуми-ашрама -
ашрама удовольствий. Их регулярная ежедневная садхана стимулирует желание
к сексу, деньгам, пище и одежде.
В отличии от других ашрамов здесь нет явных границ или ясно очерченных
руководящих указаний. Последователи вольны делать всё, что им захочется.
Все классы открыты для каждого, начиная с самых возвышенных до самых низких,
ограниченных и вульгарных. Ученики старших классов низшего уровня хорошо
знают, как обмануть и погубить своих врагов и остаться незамеченным; как
получить доступ к порнографии в Интернете - одном из главных инструментов
ашрама, а затем участвовать в получении удовольствий, которые он рекомендует.
Есть курсы по эффективному избиению детей, жестокому обращения с женой
или мужем, чтобы максимально увеличить хаос в доме. В процесс обучения
включены уроки продвижения по служебной лестнице. Здесь вас научат, как
сохранить свое лицо, когда тебя справедливо обвиняют, и тому, как разделаться
со своим обидчиком, обвинив его в предоставлении неверной информации и
сделав его лжецом. Целый отдел посвящен искусству потворства своим желаниям
и слабостям. Совершенство технологии обеспечивает никогда не заканчивающуюся
новизну. Есть класс обучения преступлениям, наказаниям, террироризму;
обучают роли подвергшегося террору, мести, расплате и поиску прощения.
У Вишвагуруджи есть много профессиональных помощников-учителей по всему
миру, в каждом городе и обществе, в каждой стране. На самом деле каждый
уголок нашей любимой планеты постоянно участвует в его тренировочной программе.
Предметы среднего уровня включают политику, обучение тому, как потерять
и, тем не менее, одновременно что-либо обрести. Любовь и взаимоотношения
- очень популярный предмет, в ходе которого изучается брак, неверность
и развод. Как найти свое маленькое "я" и сделать его большим,
как добиться имени и славы, - вот темы изучения, находящиеся в первой
десятке популярности. Есть многочисленные варианты обретения и потери
собственности. Самоубийство и угроза самоубийства для достижения своих
целей - один из любимых предметов. Некоторые предметы являются обязательными:
здоровье и долгожительство, отрицание смерти и процесса умирания. Часть
здания, где изучаются эмоции, всегда наполнена, особенно - уроки радости
и печали. Классы гнева и зависти также переполнены. Это бесконечный список.
Ученики как начальных, так и высших класов учатся тому, как освоить искусство
преданности и, в то же время, не иметь с преданностью ничего общего. Удержанием
своих детей подальше от религии (чтобы это не навредило их образованию
и развитию деловых качеств) занято множество высококвалифицированных адвокатов.
Факультет искусства зарабатывать на жизнь является одним из главных. Недавно
в нем открылось новое отделение, посвященное тому, как работать сразу
в трех местах и сохранить здоровье и рассудок. Как понять своего непослушного
подростка и выполнять сложные родительские задачи - не очень популярный
факультет. Как иметь семью и в то же время пренебрегать ею ("дети,
свободные от родителей") - последний писк моды в этом институте.
Большинство членов ашрама засыпаны таким количеством предметов, что они
трудятся двадцать четыре часа в сутки и никак со всем этим не справляются.
Это очень жесткая и трудная школа и, что самое странное, вы попадаете
в список учеников этой школы автоматически. Даже без заявки на изучение
курса вы оказываетесь вовлечены в процесс обучения. Это происходит самом
собой, когда вы отказываетесь от руководства гуру. В этом ашраме много
входных дверей, однако выход лишь один. Постепенно, естественным путем
(на что уйдет много жизней) все начинают видеть, что вся учеба в этом
ашраме ведет их к пониманию того факта, что каждая свобода имеет свою
цену, каждое действие имеет последствие, и что путь к совершенству - это
постоянное движение вверх.
Так что вы можете сказать своим друзьям: "У меня есть гуру, и у вас
он тоже есть. У каждого есть гуру, знает он об этом или нет". Все
три гуру (родители, семейный гуру и Вишвагуруджи) единогласно говорят:
"Это грязная работа, но кто-то должен ее делать". Трудная школа
Вишвагуруджи естественным образом направляет всех блуждающих учеников
назад к садгуру, шаману, рабби, пастору или священнику. Чтобы не проходить
через один и тот же вид обучения несколько раз, вы учитесь или в жесткой
школе Вишвагуруджи, или под руководством одного из традиционных гуру.
Все гуру способствуют эволюции души, и Шри Шри Шри Вишвагуруджи Маха Махараджи
не является исключением.
|