|
В мистической космологии семь лок (высших миров) соответствуют семи
чакрам. Семь тал (низших миров) имеют отношение к чакрам ниже основания
позвоночника. Таким образом человек - это микрокосм макрокосма Вселенной.
Позвоночник является осью его бытия, как гора Меру является осью мира.
Четырнадцать чакр служат входом в четырнадцать миров, областей сознания.
Актинодическая жизненная сила сушумны движется по позвоночнику вверх и
вниз. Когда одические силы "ида" и "пингала" находятся
в состоянии равновесия, энергия сушумны очень возрастает. Человек становится
полностью актинодической сущностью. В это время он почти не ощущает своего
тела. Он воспринимает себя существом, парящим в пространстве. Его анахата-чакра
и вишудха-чакра вращаются и вибрируют. Если благодаря практике интенсивных
состояний созерцания он погружается в чистые сферы сверхсознания, ида
и пингала образуют круг. Они встречаются. Гипофиз и шишковидная железа
также сливают свои энергии воедино. Это ведет к глубокому самадхи. Прежде
всего пробуждается гипофиз и, будучи активным, стмулирует шишковидную
железу. Из шишковидной железы происходит выброс энергии в гипофиз, и врата
Брахмана (брахмарандхра) открываются, чтобы никогда не закрыться. Однажды,
когда я был в Нью-Йорке в 1953 или 1954 году, я видел сахасрара-чакру
на длинном стебле над своей головой.
Энергия сушумны поглощается, а кундалини, которая в это время движется
вверх-вниз по позвоночнику как термометр, как огненное тело человека,
поднимается к вершине головы и человек выходит за пределы сознания, становится
Атманом и достигает полной Самореализации, нирвикальпа-самадхи.
Ида-нади розового цвета. Этот энергетический поток движется вниз и, в
основном, проходит через левую сторону тела. По своей природе он является
женско-пассивным. Энергетический поток пингала имеет синий цвет. Он движется
вверх и проходит преимущественно через правую сторону тела. Это мужской,
агрессивный поток. Данные нервные потоки являются психическими каналами,
через которые движется прана из центрального источника, Шивы. Движение
праны направляется вниз через иду и вверх через пингалу. Пересечение этих
потоков похоже на восьмерку. Сушумна является прямой линией от основания
позвоночника к верхушке головы. Ида и пингала обвиваются вокруг сушумны
и пересекаются в третьей чакре (манипуре) и в пятой (вишудхе), а затем
встречаются в сахасраре. Это означает, что в данных областях энергии иды
и пингалы уравновешены: в центре воли человека (манипура-чакре), в его
центре вселенской любви (вишудха-чакре), а также в великом санга-центре,
месте встречи трех "рек" - в сахасрара-чакре.
Направленная вверх сушумна-нади является каналом кундалини-шакти, которая
имеет белый цвет. Это прохладный, нейтральный вид энергии, так как белый
цвет содержит в себе все цвета. Когда кундалини поднимается (под внимательным
руководством гуру это происходит практически незаметно) сознание плавно
расширяется. Новичок узнаёт о тонком, но сильном духовном раскрытии лишь
когда оглядывается назад, на тот период времени, когда он только приступал
к духовной практике. Тогда он видит, какой жизнь была прежде и как сейчас
смирение его души превозмогло внешнее эго.
Благодаря дыхательным упражнениям, медитации и хатха-йоге пассивная и
агрессивная одические силы ида и пингала приходят в состояние равновесия.
В таком случае чакры вращаются с одной и той же скоростью. Если это произошло,
чакры не будут привязывать осознавание к одическому миру и оно автоматически
освобождается. Человек начинает сознавать актинодические и актинические
миры.
Чакры, в которых ида и пингала встречаются, более овеществлены, чем те
чакры, которых насыщаются энергией самой сушумны. Когда йог достигает
состояния внутренней концентрации, ида и пингала соединяются в прямую
линию и погружаются в сушумну, заряжая энергией все семь чакр. У более
развитых душ начинается процесс очень медленного насыщения энергией семи
чакр, расположенных выше сахасрары. Когда это происходит, йог больше не
думает, а видит и наблюдает из области аджня-чакры, расположенной между
глаз. Он становится сверхсознательной сущностью. Лишь когда ида и пингала
снова начинают выполнять свои обычные функции, он начинает думать о том,
что видел.
|