|
Есть два пути - домохозяина и отрешенного - и каждый молодой человек
должен сделать свой выбор. В индуистской традиции выбор делается до свадебной
церемонии, если же нет - во время самой церемонии. Выбор должен быть лишь
личным делом. Хотя юношу и направляют советы родителей, старшие члены
семьи и религиозные лидеры, сам выбор является исключительно личным делом.
Он сам должен выбрать, как ему жить в данном воплощении. Оба пути требуют
большой смелости. Необходимо сделать шаг вперед и принять на себя ответственность
жизни взрослого человека.
В нашей традиции молодой человек до выбора жизненного пути некоторое время
(шесть месяцев или больше) живет в индуистском монастыре, где получает
духовное и религиозное обучение, что улучшает его характер и поможет в
будущей жизни, независимости от того, какой путь он выберет. Лишь пожив
некоторое время монашеской жизнью, он действительно пониймет монашеский
путь. Тогда ему будет позволено сделать выбор между путем традиционной
дхармы и жизнью домохозяина, отвечающего за благосостояние семьи и служащего
обществу. Лучшее время для этого временного проживания в отдалении от
мира без обычных забот - после окончания высшей школы или во время отпуска.
Пожив в монастыре и обсудив данный вопрос с членами семьи и старейшиными,
юноша принимает решение о выборе пути. После принятия решения и получения
благословения от семейного наставника проводится церемония выбора пути
ишта-марга-санскара. Она проходит в присутствии религиозного общества,
к которому молодой человек принадлежит. Так он публично заявляет о своем
выборе.
Выбор пути - это начало, выбор направления, провозглашение намерения.
Брак становится пожизненным соглашением<$FВ традиционном индуизме развод
не предусмотрен. - Прим. ред.> лишь тогда, когда произнесены итоговые
брачные обеты. Этому предшествуют месяцы или даже годы выбора супруги
(супруга) - процесса, который требует мудрости двух семей, старейшин общины,
религиозных лидеров и тех, кто может составить прогноз астрологической
совместимости будущих супругов. В нашей традиции натхов и во многих других
традициях жизнь в отречении становится пожизненным соглашением лишь тогда,
когда произнесены последние пожизненные обеты отречения от мира. Этому
предшествуют десять или более лет подготовки, во время которых кандидат
на вступление в монахи периодически (раз в два года) обновляет временные
обеты. Во время этого периода подготовки садхака может не обновлять свои
обеты и в любой момент предпочесть путь домохозяина. Его с радостью примут
назад в круг семьи. В некоторых линиях преемственности даже не принимают
формальных обетов, однако в этих случаях придерживаются традиционно принятых
нормы поведения, собственности и протокола. Выбор пути отречения от мира
не похож на получение работы в фирме. Это выбор жизненного пути, определенной
позиции в жизни.
Мы можем сказать, что не человек выбирает отречение - скорее его выбирает
отречением, если душа развита в определенной степени и мир теряет для
него свое очарование. Раздумывая, какой монашеский орден выбрать, молодой
человек должен не искать местечко или положение в определенной структуре,
но стремиться быть под руководством своего гуру свободным духом, желать
служить всегда и везде, куда бы его ни направили, - то ли в ашраме своего
гуру, то ли в удаленном центре, монастыре другого гуру, или выполнять
индивидуальную садхану. Необходимо четко определиться со своим путем,
а затем с полной уверенностью двигаться по нему.
|