|
Для правоверного индуиста почти всех линий преемственности есть два
пути. Первый путь - путь отречения от мира. Вторым является путь домохозяина,
который направляет развитие человеческого общества и обеспечивает рождение
следующего поколения. Древние риши разработали соответствующие принципы
для обоих путей, зная, что невступившие в брак духовно раскроются благодаря
твердому соблюдению принципов нестяжания, неучастия в мирской деятельности
и соблюдению брахмачарьи, в то время как семейные люди будут придерживаться
более сложного пути семейной дхармы. Хотя основные принципы этих двух
путей различны, цель у них одна - жить ради духовного раскрытия, ускоряя
развитие души познанием сил, которые действуют в нас, а также мудрым и
постоянным применением этого знания.
В нашей книге "Священные ордены санньясы" два стиля жизни индуистского
отречения описаны следующим образом: "Некоторые из них - садху, отшельники,
уединенно живущие в пещерах и лесах, или странствующие, как бездомные
монахи, совершающие паломничество по священным местам шиваизма. Другие
живут со своими братьями-иноками, часто в ашраме, адхинаме или матхе своего
садгуру, но всегда под защитой гуру, служа вместе общей миссии. Если эти
ученики посвящены в орден санньясы, они одевают шафрановые одежды и становятся
связанными со всеми отрешенными индуизма (общее число которых составляет
около трех миллионов), с никогда не прекращавшей своего существования
общностью людей, внутренне объединенных Шива-самбандхой (взаимной преданностью
Шиве), хотя и не обязательно связанных какими-либо внешними узами".
Таким образом, мы можем видеть, что в этой самой строгой традиции путь
отречения включает в себя лишь тех, кто получил санньяса-дикшу (инициацию)
от квалифицированного наставника, поскольку лишь они полностью и бесповоротно
отреклись от мира. Однако, в зависимости от традиции, путь отречения включает
в себя и странствующего садху, и бездомного монаха, и садхаку, который
дал обет подготовки к санньясе.
Мы изучили три основных потока нервной системы человека. Агрессивно-интеллектуальный
поток является мужским, ментальным по своей природе, и имеет синий цвет.
На санскрите этот поток называется пингалой. Пассивно-физический поток
имеет женскую, материальную природу. Он розовыго цвета и называется идой.
Третий поток является носителем духовной природы. Он проходит через позвоночник
в область головы и имеет желто-белую окраску. Сушумна, как называют этот
поток, является каналом чистых духовных энергий, которые попадают в тело
через позвоночник и расходятся по 6000 миль нервных потоков. В зависимости
от природы и дхармы, каждая энергия человека выражает себя преимущественно
физически или интеллектуально, пассивно или агрессивно, или же духовно.
Однако у санньясина эти две силы полностью уравновешены, так что ни одна
из них не преобладает над другой, и поэтому он почти живет полностью в
сушумне. Монах (или монахиня) в определенном смысле слова не является
ни мужчиной, ни женщиной, но способен к выражению различных настроений.
Иногда, когда отрекшийся слой за слоем сжигает нечистоту посредством сурового
тапаса, его садхана бывает очень строгой. Он носит шафрановую одежду,
изучает древние пути духовного совершенствования и священные тексты. Он
повторяет священные мантры. Он постоянно размышляет об Абсолюте. Он живет
от момента к моменту, от дня ко дню. Он всегда доступен, открыт. У него
нет никаких пристрастий, лишь чистое восприятие.
|