|
Что мы имеем в виду, говоря "хорошая" и "плохая карма"?
Есть как хорошая, так и плохая карма. Хотя мы говорим, что нет ни хорошего,
ни плохого (все - лишь опыт), некоторые кармы нести на своих плечах и
отрабатывать труднее, чем другие. Весьма важно перестать терять силу,
направляя осознавание наружу, и совершать садхану осознавания Источника,
направляя осознавание внутрь. Это постоянное "перетягивание каната"
внутренним миром и внешним, движение индивидуального осознавания от внешнего
мира к внутреннему и возвращение во внешний мир поддерживает процесс преобразования
способных вспыхнуть в любой момент сил кармы в тлеющие угли дхармы. Хорошая
карма говорит о хороших заслугах, так как каждая причина имеет соответствующий
эффект. Поэтому так называемая плохая карма приносит вред, боль, непонимание
и страдание, вследствии чего она отрабатывается.
Древние йоги, изучая временную последовательность причины и следствия,
выделили три категории кармы. Первая - это саньчита, полная сумма прошлой
кармы, которая должна быть отработана. Прарабдха - вторая категория. Под
ней понимают определенную часть саньчита-кармы, которая отрабатывается
в настоящей жизни. Третью категорию составляет криямана. Это та карма,
которую мы сейчас создаем. Однако необходмо понять, что ваша прошлая отрицательная
карма может быть смягчена благодаря любящей, сердечной натуре, посредством
дхармы и садханы. Это ключ кармической мудрости. Придерживайтесь религиозного
образа жизни, и вы будете создавать для будущей жизни положительные кармы
и смягчать отрицательные кармы прошлого.
Правильное знание, правильное намерение и правильное действие неощутимо
выпрямляют и распутывают кармы прошлого, наработанные под воздействием
неведения. Ключевое слово в данном случае - "переделка", изменение.
Переделка, перемена, переплавка. Переплавка и формирование заново - вот
что происходит с нашей кармой, когда мы становимся на путь дхармы. Адхарма
- это создание кармы: хорошей, не очень хорошей, ужасной, смешанной и
запутанной. Дхарма все это преобразовывает, изменяет форму, позволяя верующему
творить добро и мыслить правильным образом, правильно воспринимать все
происходящее. Карма изменяется под воздействием бхакти. В случае, если
карма (несущая радость или печаль, плохая или хорошая) удерживаются (сознательно
или бессознательно), это препятствует проявлению бхакти. Бхакти несет
святость, дает преданность, плавит и смешивает кармы в самом сердце. В
анахата-чакре кармы находятся в расплавленном состоянии. Вишудха-чакра
изменяет кармы посредством садханы, регулярной религиозной практики. Аджня-чакра
видит кармы, прошлое, настоящее и будущее как единое целое. Сахасрара-чакра
впитывает, полностью сжигает достаточное количество кармы для открытия
двери - Врат Брахмана, и открывает прямой путь к слиянию с Шивой.
|