|
Пятое тело души - это одическая причинная оболочка, интеллектуальный
разум. На санскрите его называют буддхи-читтой. Он функционирует на одическом
причинном плане внутри Второго Мира бытия -
Антаралоки, товорческой сферы интелекта. В этом мире человек обрабатывает
поступающую информацию, обретает новые идеи и взгляды на старые проекты,
а также использует это знание для того, чтобы переместить обширные силовые
магнитные поля, окружающие поверхность Земли. Этот план, преимущественно
подсознательный, редко испытывает влияние со стороны сверхсознания. В
основном это ментальный план, на котором действуют одические силы. Интеллект
- это тот аспект души, который вы используете во время мышления, когда
что-либо вспоминаете или делаете выводы. Интеллект также можно направить
в любое место, не оставляя при этом физической оболочки. Благодаря этому
аспекту адепт может постигать то, что там находится и накапливать знание,
информацию.
Впервые индивидуальность человека проявляется тогда, когда он становится
способен сознательным образом контролировать интеллектуальный разум. После
того, как практика внутренней и внешней концентрации доведена до совершенства
и поддерживается подсознательный процесс медитации, мыслеформы изучающего
йогу становятся отчетливыми и ясными. Мыслеобраз состоит из астральной
материи. Это одическая сила и у нее есть свой цвет. Мыслеобраз создается
в сознании человека. Интеллектуальный разум действует, создавая, поддерживая
и разрушая мыслеформы. Сам интеллект является проявлением последовательности
хорошо созданных мыслеформ. Поэтому, чем лучшее образование получил человек,
тем более ясно и четко работает его интеллект.
Сегодня в мире много людей, которые духовно раскрылись лишь до уровня
четвертого и пятого аспекта человека и ведомы своими привычками и инстинктивно-интеллектуальным
разумом. Однако в современных условиях правление одических силовых полей
в мире осуществляется посредством сознательного контроля интеллекта, одической
причинной оболочки.
Дипломатия, тот вид любви, когда человек не хочет принести вреда своему
ближнему, подавление эмоций ненависти и гнева, придает некоторый вид гармонии.
Это те продукты интеллекта, которые (если они развиты достаточно сильно)
способны контролировать основные эмоции посредством памяти, причины и
силы воли. Благодаря им можно управлять силами природы.
Не переоценивайте интеллект и избегайте его недооценки, ибо он выполняет
в нашей жизни несколько важных функций. Однако помните о том, что интеллект
- это еще не весь человек, но лишь, образно говоря, его пятый аспект.
Интеллект - это еще не весь разум. Это всего лишь примерно одна десятая
его часть. Подсознание и сверхсознание составляют остальные девять десятых.
Знание, полученное на основании некоторого суждения, является свойством
памяти. Мы учимся, слушаем и накапливаем мнения других людей. Такое знание
хранится в памяти подсознательного разума. Это придает уверенность в себе,
создает основание для интеллекта и делает его сильнее, развивая при этом
эго человека. Интеллект и является нашим эго. Эго разделяет людей, нации,
а также уводит души от реализации Атмана.
"Университет - это то знание, которым вы обладаете". Может вы
считаете, что это утверждение антиинтеллектуально, направлено против системы
образования. Давайте рассмотрим истинный смысл, функцию и назначение образования.
Оно никогда не будет устаревшим. Оно никак к не привязано к вам. Это не
сборник мнений других людей. С помощью образования вы стимулируете работу
своего интеллекта. Образование - это то, что вы берете изнутри себя, как
результат своей личной заинтересованности в выполнения кармы своего рождения
(прарабдха-кармы). Образование означает подверженность воздействию новых
идей и существующих мнений. Оно дает вам инструменты для свободного исследования
своих собственных мнений, для принятия решений, их исследования, что приведет
вас к осмыслению таких понятий, как Бог, душа и мир. Это то образование,
которое не является статическим. Оно похоже на бурный речной поток. Если
это не так, вы должны к этому стремиться. У вас есть выбор, способность
изменить свой интеллект и сделать его таким, каким вы хотите его видеть.
Великие истины жизни - это часть вашего существа. Они находятся внутри
вас. Они открываются вам постепенно, по мере того, как вы все больше и
больше понимаете эти истины. Тем не менее они всегда внутри вас. Они ждут
вашей реализации.
Единственным настоящим образованием, которое никогда не покинет вас, является
ваше духовное раскрытие в процессе построения интуитивного разума с помощью
контроля за интеллектом.
Так как интеллект создан из мыслей, которые постоянно создают, сохраняют
и разрушают сами себя, контроль мыслей приводит к созданию седьмого аспекта
человека, интуитивного разума, актинодической причинной оболочки, которая
на санскрите называется виджнянамайя-коша. Интуиция, знание, осознавание
и способность понимать - все это продукт не интеллекта, но интуитивного
разума. Серьезный ученик после окончания колледжа покидает его не с мыслью,
что он все знает, но с осознаванием ограниченности интеллекта и с чувством
глубокого уважения к тому обширному знанию, которое ему еще предстоит
открыть. Самомнение явлется явным признаком неуверенности; скромность
указывает на развитое осознавание человека.
|