|
Джапа является прелюдией раджа-йоги. Джапа соединяет сиддханту с ведантой
посредством повторения мантры Аум намах Шивая (для неинициированных -
Аум Шараванабхава). Те, кто посвящены в Паньчакшара-мантру (Аум намах
Шивая) обладают преимуществом, так как повторение этой мантры приведет
их к прямому видению совершенной Вселенной Господа Шивы и они сами станут
сплавом веданты и сиддханты. Неинициированные находятся на подготовительной
ступени и используют мантру Аум Шараванабхава Аум, успокаивая свой разум,
осознавая вездесущесть Шивы и видя, что естественное состояние разума
(когда все кармы временно бездействуют) - это Сат-чит-ананда, покой, блаженство.
Поэтому джапа-йога является прелюдией раджа-йоги и других форм садханы.
В индуизме Джапа получила широкое распространение - даже более широкое,
чем медитация. Практика джапа-йоги легка. Неподготовленный может сразу
приступать к ее осуществлению. Это приводит к достижению определенных
результатов - пока не забывают саму мантру, что иногда случается! Может
показаться странным, но я встречал учеников некоторых гуру, которые забыли
свою мантру даже после того, как заплатили за нее приличные деньги. Неразумные
американцы и европейцы становятся сиротами и пасынками индийских гуру.
Некоторые из таких учителей, не понимая огромной разницы в религиях и
культуре своих новообретенных и страстных учеников сразу же дают им возможность
заниматься джапой и раджа-йогой, не давая при этом определенных инициаций
и основных философских и культурных принципов, необходимых для достижения
конечного успеха. В случае учеников, являющимися выходцами из Индии, все
эти принципы обретаются в семье. Эти принципы необходимы, так как они
направляют подсознание, являющееся внутренним двигателем человека, защищая
его от препятствий, задержек и потерь, которые могут сопутствовать практике
йоги. Таким образом, сначала мы изучаем философию, а затем с помощью джапы
и более совершенных видов йоги понимаем усвоенный материал. Если же приступить
к джапе и раджа-йоге до знакомства с философией, то предыдущие знания
могут войти в конфликт с результатами вашей практики. Это может привести
к замешательству.
Когда философия воспринята должным образом, тогда мы приобретаем правильное
мышление, правильную речь и правильное поведение, что является правильным
образом жизни. Это культура. Индуистская культура сильно отличается от
европейских культур, которые в своей сердцевине основаны на авраамических
верованиях. Смирение и почтение к мудрым и старшим являются важной составной
частью индуистской культуры - так же, как чувство уважения к знанию и
мудрости и к глубоким философским учениям. Поэтому хороший характер, проявляющийся
день за днем в человеке, который свободен от гнева и противоречивых ментальных
аргументов, является центральной основой в практике йоги.
Тот, кто не достиг такой чистоты, не должен практиковать йогу - до тех
пор, пока не обретет знание своих несовершенств, которые лучше не показывать,
знание которых может привести его к сожалению и раскаянию. То есть, перед
тем, как человек обретает равновесие и готовность к встрече лицом клицу
с таким знанием, он должен стать кающимся грешником. Чтобы приступить
к медитации, человек должен быть свободным от гнева, зависти и разногласий.
Чтобы смягчить все изъяны своего характера, необходима практика карма-йоги.
Платформой для джапа-йоги может служить шиватхонду - другое имя карма-йоги.
Те, кто периодически сердятся, испытывают зависть или чувство страха,
не должны медитировать или совершать джапу. Им нужно практиковать шиватхонду,
посещать групповые медитации и занятия пранаямой в группе. Все это необходимо
для того, чтобы они смогли подняться в область муладхара-чакры и выше.
Пока они живут ниже ее и для дальнейшего продвижения по духовному пути
должны поднять свое сознание вверх. В таком случае группа помогает тому,
кто сам не может этого сделать. Данный процесс должен осуществляться под
руководством умного, сострадательного посредника.
|