|
Анава - это эго человека, его личность и место в мире, его позиция
в окружающем мире. Если его мотивы правильны и он занимет свое место вследствие
хороших поступков, то это не анава. Но если в результате восхваления он
начинает высоко ценить себя, то это анава. Анава - сложная материя разума.
Она стоит за каждой дверью, она заглядывает в каждое окно. Это первое,
что приходит после рождения, и последнее, что уходит перед смертью. Для
того, чтобы разбить цепи анавы, выход в находящееся за пределами осмысления
любого состояя разума Бесконечное должен быть полным и окончательным.
Однако, пока существует физическое тело, эльф анавы все еще скрывается
в тени, говоря "хвала лучше чем обвинение, имя должно прославиться
и необходимо избежать позора любой ценой". Таков закон на пути анава-марги,
который держит людей планеты в инстинктивно-интеллектуальном разуме угрызений
совести, прощения, страдания и приспосабливания к обстоятельствам, которые
выходят за пределы их понимания. Большой пистолет, который стреляет пулей
глубокого знания кармы, второй пулей глубокого понимания совершенства
энергий Вселенной и третьей пулей дхармического пути уравновешенной жизни
убивает анаву и приводит пурушу на путь чарья-марги, на путь Богов, к
месту исцеления души. Окончательная победа над анавой приходит при достижении
махасамадхи, когда все три мира поют: "Обретено мукти". Достигается
высшая из известных на этой планете целей жизни - слияние с Шивой.
Так как неведение вездесуще и равно распределено по всему миру, нужно
оставить мир и обрести мудрость. Нужно преобразовать энергии, начиная
от солнечного сплетения (ничто не должно действовать на него в этом месте)
и до третьего глаза. Надо смотреть в прошлое, в будущее и, таким образом,
понять настоящее.
Если бы мы допустили, что действительно существует семь марг, то мы бы
поняли, что чарья, крийя, йога и джняна являются последовательными состояниями
полноты, в сравнении с которыми анава-марга есть статическое состоянием
пустоты. Это состояние пустоты является мотивирующей, направляющей силой
желания достичь чувства полноты. Конечно, чувство полноты возникает при
пробуждении высших чакр. Постоянное ощущение завершенности является признаком
устойчивого и непрекращающегося пробуждения сахасрара-чакры. Чувство пустоты
отделяет путь анава-марги от четырех других марг. Именно поэтому она не
входит в шайва-сиддханту, но и не исключается из нее, поскольку анава-мала
то тут, то там упоминается в священных текстах. Мы выделили ведущий к
чарье, крийе, йоге и джняне путь анавы ради понимания индивидуального
эго и его борьбы за обретение своей целостности.
Путь анавы учит нас, что нужно делать, и чего делать не надо. Этот путь
создает кармы, через которые необходимо пройти и с которыми предстоит
встретиться во многих будущих жизнях. Когда человек понял свою дхарму
и полностью принял ее, когда в своей повседневной жизни он придерживается
религиозных правил, тогда и только тогда мы видим конец этого пути. Таким
образом, можно сказать, что анава-марга - это не лабиринт, из которого
нет выхода. Хотя анава и является состоянием неведения, но в ней человек
учится на опыте. Все это ведет душу к санатана-дхарме.
Все, что предшествует чарье, является анава-маргой. Люди пытаются наполнить
эту пустоту вещами материального мира. Они тяжело работают ради денег
и при этом думают: "Когда я смогу купить этот предмет для своего
дома, то почувствую удовлетворение". Они покупают это на свои тяжело
заработанные деньги. Спустя день-два после того, как обладание вещью произвело
эффект, начальное чувство обладания угасает и берет верх чувство неудовлетворенности,
которое всегда присутствовало ранее. Появляется желание получить в собственность
другой предмет или, в интеллектальном случае, другую идею, группу идей
или обрести новое знание. В инстинктивно-интеллектуальном разуме нет чувства
удовлетворенности. Так всегда было, есть и всегда будет.
|