|
Человек приходит на путь йога-марга естественным путем в результате
интенсивной практики бхакти и внутреннего поклонения. Бхакти развивается
на пути крийя-марга, а в чарья-марге уходят остатки эго. Это происходит
тогда, когда с неослабевающим рвением осуществляется самоотверженное служение
(шиватхонду) без единой мысли о вознаграждении, но с надеждой, что пунья
(заслуга) будет благотворной на протяжении долгого периода времени. Анава-маргу
легко оставить позади, полность отдав себя Богу, Богам и гуру, а также
выполняя севу - служение в религиозной организации. Полная преданность
(прапатти) является ключом к успеху. Все религиозные учения говорят о
полной отдаче себя божественным силам. В случае пересечения путей чарьи
и анава-марги человек страдает от "психической хирургии". Получение
начального знания правил поклонения Богам в индуистском храме, священных
текстов, а также возникающее позже желание примирения со всем миром ведет
к епитимьи (праяшчитте), за которой следует выполнение серьезных садхан.
Одна марга приходит на смену другой после серьезного испытания и усилия,
поисков души и принятия решений. Лишь в таком случае сознание может двигаться
дальше. Перед тем, как человек сможет получить освобождение, одна марга
должна уступить место другой. Отказ от старого пути болезненен - особенно
для тех, кто привязан к анава-марге (впрочем, им не привыкать страдать).
Как убедить адепта анава-марги, что есть лучший способ жить, думать и
действовать? Ответ один - нужно стремиться вперед. Мы говорим им о стремлении
к цели. Люди на пути анава-марги всегда к чему-то стремятся, чего-то достигают,
но эта гонка не имеет своего конца. Если мы остановимся в этой погоне
за осуществлением желаний, то мгновенно станем несчастны; иногда человек
даже впадает в депрессию. На пути анава-марги преобладают понятия "я,
мне, мое", "я хочу, я получаю, я собираю". Слова "я,
мне, мое" являются ключевыми словами. Настоящий адепт анава-марги
- это собственник, накопитель, потребитель (но не всегда производитель).
Он уязвим для страха и использует зависть, как ценное качество для обретения
желаемого. Гнев является мотивирующей энергией выполнения желания и вызывает
гнев в других людях. Такой человек является мастером обмана, он совершенен
в искусстве получения желаемого по мановению руки и для этой цели призывает
сорок восемь хитростей низших эмоций.
Зачем кому-то стремиться осуществить перемены к лучшему? В такой постановке
вопроса важно слово "зачем". Такие люди задают вопросы и интуитивно
чувствуют, что есть иной путь жизни. Они, конечно же, неоднократно наблюдали
за другими людьми, которые живут более полнокровной жизнью, которые, оставив
путь анава-марги, достигают поставленых перед собой целей. Адепты анава-марги
начинают осознавать существование людей, идущих путем чарья-марги и, возможно,
знакомятся по крайней мере с одним-двумя людьми, идущими по пути крийя-марга.
Именно сила желания достижения цели приводит пурушу (душу) на путь "чарья-марга",
приводит к шайва-сиддханте. Я вижу весь процес как тоннель --- карма-марга,
майя-марга, анава-марга, чарья-марга, крийя-марга, йога-марга - на пути
через который душа развививается так же, как ребенок постепено становится
подростком. Проблема состоит в том, что необходимо проделать определенную
работу по определению цели. Поэтому войти в тоннель трудновато - по причине
столпотворения тех, кто хочет быть хорошим адептом анава-марги. В этом
проблема. Чтобы действительно добиться успехов на пути "анавамарга",
познакомиться со своим эго, у человека должна быть цель поиска.
Перед анава-маргой расположены две марги, которые относятся к сфере глубокого
неведения. В этих сферах находится множество тех, кто живет в подавленном
состоянии. Это профессиональные потребители, которые знают великодушие
общества, которые никогда в этой жизни не проявят ни желания, ни стремления
к цели, ни действительно стоящей мысли о своем будущем - того, что дало
бы им возможность быть принятыми на путь "анава-марга". Они
являются рабами идущих по пути анава-марги.
|