|
Те, кто идут тропой анава-марги, не являются религиозными людьми.
Если они и посещают религиозные церемонии, то стоят с скрещенными руками
и наблюдают за всем происходящим со стороны. Их эмоции касаются только
их самих, их семей и близких друзей - но только в том случае, если последние
оказываются полезными для них. "Эгоистичность" и "скупость"
- вот те слова, которые описывают стиль жизни таких людей. Они являются
добрыми и изобретательными защитниками своих семей - если жена, сыновья
и дочери приносят материальную пользу и в равной степени заботятся о благосостоянии
семьи. В поведении таких людей преобладает животный инстинкт: "Надо
защитить гнездо, берлогу любой ценой". Бизнесмен на тропе анава-марги
всем своим видом выражает великодушие, воздает достаточно, чтобы заслужить
восхваление, лесть и возможность заводить друзей. Он отдает небольшую
часть своего богатства, прямопропорциональную его размеру. Однако всегда
есть некоторая привязанность к подарку; присутствует ожидание некого вознаграждения.
В данном случае подарок - это маскировка будущей покупки. Если адепт анава-марги
жертвует, он всегда ожидает вознаграждения, похвалы, упоминания своего
имени, а если подарок достаточно велик, то и частичного контроля над его
использованием. Он всегда привязан к этому подарку. Если он пожертвовал
деньги, то он даже может в течение долгого времени упорно прослеживать
их пути и критиковать их использование.
В противоположность таким поступкам преданный Богу на пути крийя-марги
будет знать о том, что он жертвует самому себе, хотя и непрямым путем,
и поэтому с радостью отдает свои пожертвования в руки тем, кому доверяет.
Доверию всегда предшествует любовь. За исключением способа действия между
ними нет разницы. Последователь крийя-марги знает, что божественный закон
будет работать на него, если он будет идти по верному пути, в то время
как идущий по пути анава-марги манипулирует законом для выполнения своих
желаний.
Для идущего путем анава-марги эмоциональные взлеты и падения возможны
и непредвидены. Четыре шага вперед, три шага назад, шаг в сторону, шесть
шагов вперед, два шага назад, шаг в сторону, шесть шагов назад, три шага
вперед, шаг в сторону - это удивительный танец.
Это лабиринт. Такой человек думает, что идет куда-то. Этот танец неведения
не входит в число танцев, любимых Господом Шивой (хотя, несомненно, является
одним из Его танцев). У танцора на лице улыбка или усмешка, радость или
слеза. Большинство людей в мире сейчас тацуют этот танец. Неведение равномерным
образом распределено по всей планете. Одной из черт последователя анава-марги
является внутренняя способность постоянно и неуклонно игнорировать вечные
истины санатана-дхармы. Телевидение - это окно в мир анава-марги. Мы видим
очень преуспевающих профессионалов, принадлежность которых к пути анава-марги
может быть скрытой благодаря искусству изображения людей на этом пути.
Мы можем увидеть в их глазах, что постоянный поиск, понимание пути и знание,
личный магнетизм позволяет им год за годом находиться у всех на виду.
Это профессионалы. Мы видим по телевизору множество адептов анава-марги.
Они приходят и уходят, их нанимают и, по истечению определенного срока,
увольняют.
Перед вступлением на путь анава-марги есть лишь неразбериха, спутанные
мысли, желания, которые имеют лишь общие очертания, не сведеные к определенной
цели или концепции, которая может быть воплощена в жизнь. Такое сотояние
возникает в результате действий, направленных на самозащиту. В подобном
человеке пробуждены все животные инстинкты. Он не исполняет обещаний,
ни к чему не стремится и является обузой для общества. Общество состоит
из последователей анава-марги, а также из тех, кто следует другими путями.
Обман, воровство, гнев, зависть и страх часто наполняют людей с хорошо
развитым эго.
Анава - это эго, а стремление к его развитию является маргой. Каждый пуруша,
каждая человеческая душа должна пройти по пути анава-марга, который является
естественным и обязательным путем, процветающим благодаря чувствам, интеллекту
и многообразию наших действий. Мы создаем кармы как до начала продвижения
по пути анава-марги, так и находясь на нем - чтобы потом понять их и преодолеть,
продвигаясь по пути чарьи и крийя-марга. Чтобы преодолеть, вы должны понять.
Это время, когда мы формируемся, а позже понимаем вездесущесть Шивы, законы
кармы, дхармы и сансары. Конечно, в это время совершается много вредного.
|