|
Слова "сознание" и "осознавание" будут синонимами
в том случае, когда осознавание полностью связано с тем, что оно осознаёт.
Искусство практики йоги как раз и заключается в том, чтобы разделить их.
Вообще-то говоря, для решения такой задачи необходим язык шум-таэф. Когда
осознавание оторвано от того, что оно осознаёт, то оно свободно течет
в сознание. Дерево обладает сознанием. Осознавание можно направить в дерево
и начать осознавать сознание дерева. "Сознание" и "разум"
являются одним и тем же тогда, когда для человека осознавание равно сознанию.
Но если осознавание отделено от того, что оно осознаёт, то оно может свободно
перемещаться по всем пяти составляющим разума и всем областям сознания
(таким, как растения и сама планета Земля), а также через различные элементы
и аспекты материи. В данном случае осознавание отделено от сознания, которое
отделено от присущих человеку пяти состояний разума. В санскрите для термина
"сознание" мы имеем слово чайтанья. Для понятия "осознавание"
подходит слово сакшин (свидетель), а для термина "разум" есть
слово "читта". Сознание, разум, материя и осознавание являются
одним и тем же для того, кто считает себя физическим телом и полагает
смерть физического тела своим полным уничтожением.
У нас есть три глаза. Два из них мы используем для того, чтобы видеть,
а затем размышляем о том, что увидели. Находясь в состоянии медитации
мы используем третий глаз для того, чтобы видеть мысли. Если мы выделяем
из них одну-две и думаем о них, то теряется смысл медитации. Благодаря
контролю дыхания мы можем контролировать свои мысли, всплывающие из подсознания.
Когда данный процесс исчерпывает себя, тогда ида, пингала и сушумна сливаются
вместе и мы видим третьим глазом, глазом осознавания. Куда бы мы ни путешествовали
по разуму - внутрь или за пределы своего существа, - мы видим третьим
глазом.
Как только осознавание прикрепляется к тому, что оно осознаёт, мы начинаем
думать о том, что было предметом осознавания. Контролируя свое дыхание,
мы снова отрываем осознавание и оно направляется в другую область разума,
ведомое нашим природным интеллектом - этой неуловимой сверхсознательностью,
нашей сутью разума, которая смотрит через глаз осознавания так же, как
глаза нашего физического тела смотрят в окружающий мир. Затем наступает
разделение между процессом осознавания и размышлениями о предмете, другими
словами, происходит отделение процесса мышления от того, что увидено во
время медитации.
Осознавание движется в замечательную область, в которой мысль пребывает
во всех ее очищенных состояниях. Прежде всего необходимо отметить, что
в этой сфере существования мысли есть часть, в которой идеи находятся
в общем, концептуальном состоянии. Если посмотреть вглубь этой области,
то можно увидеть, как эти концепции становятся всё сильнее и сильнее до
те пор, пока они не принимают почти физическую форму. В конце концов они
таки обретают физическую форму. Однако вы являетесь чистым индивидуальным
осознаванием, светоносным шаром, наблюдающим все, происходящее на этих
уровнях разума, не отождествляясь слишком тесно с этими областями. Задача
состоит в том, чтобы постоянно двигаться по разуму к высшей цели, к слиянию
с Шивой. Когда вы сознаёте, что являетесь осознаванием, тогда вы являетесь
свободным осознаванием, освобожденной душой. Вы по своему желанию можете
отправиться в любое место разума.
Задача состоит в следующем: никуда не направляйтесь. Направьте осознавание
на себя и просто осознавайте сам процесс осознавания. Пытайтесь проникнуть
в корень бытия. Начните сознавать ту энергию, которая находится в вашем
физическом теле и внутренних телах. Начните осознавать ту энергию, которая
протекает по нервной системе и поступает из центрального источника Вселенной.
Попытайтесь сейчас направить осознавание в этот центральный источник энергии
и погружайтесь в него всё глубже и глубже. Каждый раз, когда вы осознаёте
что-либо, касающееся сферы энергии, осознавайте сам процесс осознавания.
В конце-концов вы выходите за пределы света. В итоге вы приходите к источнику
всего существования, к Атману, который пребывает за безмолвием внутренних
областей разума. В этом заключается наша задача. В этом состоит предмет
поисков всего человечества - полная Самореализация, реализация Атмана.
|