|
Тем не менее предстоит решение и других задач. К ним можно отнести обуздание
энергий (пран) посредством пранаямы; очищение разума и эмоций; успокоение
постоянно испытывающего чувство тревоги внешнего разума (сознания) и подсознания,
которое является хранилищем памяти и воспоминаний. Все эти воспоминания
находятся в тайниках подсознания. Они являются почвой для возникновения
страха, гнева, ненависти и зависти. Наше прошлое является тем фактором,
которое, фактически, обуславливает наше будущее. Именно в настоящем мы
искупаем свое прошлое и, в свою очередь, создаем модель нашего будущего.
Все эти эмоции являются могущественной силой, разрушающей замки, на которые
закрыты четвертая, пятая, шестая и седьмая чакры. Эта жизненная сила,
однажды укрощенная, направленная внутрь и преобразованная, способствует
процессу духовного развития. Мы должны не только стремиться пробудить
высшую природу, но, в то же время, сознательно и разумно обращаться с
"остатками" низшей природы, заменяя жадность благотворительностью
и трансформируя, а не просто подавляя, остатки зависти, ненависти и гнева.
Большинство людей не понимают, что обладая телом, разумом и эмоциями,
сами они являются чем-то гораздо более вечным и совершенным. Они думают,
что являются разумом, телом и чувствуют себя определенным конгломератом
положительных и отрицательных эмоций. Чтобы продвигаться по духовному
пути, они должны научиться понимать, что ни тело, ни разум, ни эмоции
не является их сутью; что на самом деле они - это обладающая природой
света сознающая душа, которая никогда не умирает. Эта душа способна контролировать
разум и направлять эмоции на путь осуществления дхармы и растворения кармы.
Живя в обычном возбужденном состоянии, которому присущи страхи, тревоги
и сомнения, невозможно увидеть глубокие истины. Такому человеку присущи
следующие мысли: "Я полон страха. Я обеспокоен. Я сбит с толку. Я
болен". Он говорит об этом ежедневно, идентифицируя себя лишь со
своим физическим телом, мыслями и эмоциями.
От этого неверного способа мышления необходимо отучиться. Прежде чем приступить
к серьезному выполнения садханы, нам следует лучше понять самих себя.
Мы должны понять три раздела ума: инстинктивный, интеллектуальный и сверхсознательный.
Для этого требуется время, медитация и учеба. Все это, в своей кульминации,
должно привести к познанию инстинктивного разума, интеллектуального разума
и трансцендентного под-сверхсознательного разума.
Видение разума в его целостности убеждает идущего по духовному пути в
том, что он является кем-то иным, а именно - свидетелем, наблюдающим за
разумом, который поэтому не может являться самим разумом. Затем мы понимаем,
что разум в своей сверхсознательной форме чист сам по себе. Мы должны
не очищать его, а лишь привнести его природную чистоту в жизнь, в интеллект
посредством приобретения правильного знания и преобразования инстинктивных
или, говоря другими словами, животных качеств. Внутреннее должно проявиться
вовне. Это не так трудно, как может показаться на первый взгляд.
|