|
Как можно узнать о том, что мы готовы к познанию Атмана? Откуда нам знать,
когда душа начала духовно раскрываться? Пустившись в путешествие и четко
определив цель, мы принимаем за точку отсчета то место, на котором находимся,
и никакое другое. Ясная постановка цели требует знания того, где мы находимся,
а также мы должны определиться, хотим ли мы двигаться к цели в данный
момент. Мы должны спросить себя - есть ли у нас метод, сила воли, позволяющие
прийти к поставленной цели. Готовы ли мы оставить мир, или же мы должны
продолжать исполнять обязанности в нем и по отношению к нему? Рассчитались
ли мы со всеми своими долгами? Мы не можем оставить мир, не отработав
карму. Возможно мы хотим чего-то еще - немного любви, творчества, богатства,
профессиональных успехов, имени и славы. Другими словами, остались ли
у нас все еще какие-либо влечения и привязанности? Готовы ли мы к завершающему
путешествию, которое предлагает нам жизнь? Подготовлены ли мы к тому,
чтобы мирится с трудностями при выполнении садханы, к страданию, которое
несет смерть нашего эго? Или мы все же предпочтем удовольствия мира, в
котором царят понятия "я" и "мое"? Это вопрос развития,
вопрос того, на какой жизненной ступени мы находимся в данном воплощении
- ступени чарьи, крийи, йоги или джняны? Когда душа духовно созрела, мы
знаем, что готовы к познанию Атмана.
Когда кто-либо связан прошлыми кармами, несчастлив, сбит с толку и без
энтузиазма исполняет свою дхарму (доставшуюся при рождении или выбранную),
он нарабатывет при этом новую карму. В результате его медленное развитие
заканчивается отчаянием и потерей надежды. Неся тяжелую ношу, верблюд
идет медленнее, и совсем останавливается, если груз становится еще тяжелее.
Те, кто несут груз, не спешат и не испытывают чувства радости. Они останавливаются.
Они стоят на пути со своими проблемами. Они не желают и не могут двинуться
дальше.
Поклонение Господу Ганеше направляет на путь дхармы. Припадите к Его Стопам.
Только он может совершить для вас это чудо. Он освободит вас от ментальных
и эмоциональных барьеров, препятствующих продвижению по духовному пути.
Он снимет бремя мирских забот. Безупречное продвижение по пути грихастха-дхармы
(семейной жизни) принесет в результате высшее блаженство, Сат-чит-ананду.
Путь грихастха-дхармы ведет нас не к реализации запредельной формы Парашивы,
а к чистому сознанию, которое поддерживает и пропитывает собой все формы
во Вселенной. Имеет смысл спешить в продвижении по пути к просветлению,
но только тогда, когда идущего не тяготит груз кармы, только тогда, когда
мы идет путем дхармы. Только в этом случае можно по-настоящему заниматься
йогой, которая принесет совершенство.
Все без исключения индуисты верят в реинкарнацию. В каждой жизни мы должны
достичь как можно больше целей, ведущих к высшей цели. Лишь после многих
верно прожитых воплощений эта цель начинает вырисовываться как единственная,
стоящая того, чтобы к ней стремиться. Все другие желания, все другие цели
и амбиции тускнеют даже от одной мысли о реализации Сат-чит-ананды и осознавании
Парашивы.
Выполняя свой долг перед родителями и всем обществом, будьте хорошим домохозяином
и хорошим гражданином. Живите полнокровной физической, эмоциональной и
интеллектуальной жизнью. Для многих людей эти цели естественны. Осуществив
их в этой жизни, в следующей вы сможете легко закрепить достигнутое и
продвинуться к таким более чистым и трудным целям, как постижение чистого
интеллектуального знания, заключенного в истинах Агам и Вед, особенно
- в Упанишадах. Путем усердного поклоне-ния Господу Шиве в Его величественных
храмах вам будет нетрудно достичь личного контакта с Ним.
|