Вторник УРОК 2
Ребенок и зеркало |
|||
Взгляните на ребенка, впервые стоящего перед зеркалом. Он рассматривает
и трогает нос и уши, глаза и рот, изучает свое отражение. Чувствуя и рассматривая
то, что всегда было там, где оно есть, он посредством опыта осуществляет
открытие. Таким же образом обретается осознание Парашивы. Он всегда находится
в каждом человеке, живущем на нашей планете. Однако увлечение материальным
миром становится препятствием на пути людей к миру внутреннему. Зеркало
разума, озеро сознания верно отражает реальность лишь тогда, когда оно
спокойно. Замутненность, рябь беспокойства на его поверхности искажают
видение и нарушают процесс распознания. При отсутствии чистого зеркала
ребенок не сможет рассмотреть того, что всегда принадлежало ему - своего
лица. Осознание Парашивы можно сравнить с ощущением рук, рассматриванием
впервые в зеркале своего собственного лица. Но, в отличие от открытия
своего лица с помощью зеркала, здесь нет открытия одной вещи с помощью
другой. Это Атман познает самого себя. Опыт, предмет опыта и тот, кто
проводит опыт, являются одним и тем же. Вот почему этот опыт регистрируется
внешним разумом лишь посредством взгляда на пережитое.
|