|
Никогда еще на планете Земля не было такого количества людей, задающих
себе вопрос: "В чем же заключается истинная цель, высшее предназначение
жизни?" Однако человек ослеплен неведением и заботой об окружающем,
материальном мире. Он попался в сети кармы и запутался в них. Ему недоступно
не только осуществление высшей цели жизни, но даже ее интеллектуальное
определение. Итог всех поисков человека, цель его эволюционного развития,
пребывает в нем самом. Это - Истина, которую риши во времена Вед называли
Атманом в человеке, и которая достижима посредством контроля ума и очищения.
Узнать и высшую цель жизни и достичь ее нам не дает карма.
Впрочем, использовать слово "цель", строго говоря, неверно.
Это то, что "знает знающий", что существовало вечно. Дело не
в том, что нужно стать Атманом, а в том, чтобы осознать, что вы всегда
были им. Что же все-таки следует понимать под словом "Атман"?
Это - Парашива. Это - Бог. Это То, что находится за пределами разума,
мысли, чувств и эмоций, за пределами времени, формы и пространства. Это
То, что все ищут и к чему страстно стремятся. Когда с помощью йоги контролируется
карма и надлежащим образом исполняется дхарма, а энергии трансформируются
в свое высшее состояние, тогда становится очевидной Ведическая Истина
жизни, которую риши открыли много веков назад.
Эта цель заключается в том, чтобы реализовать Господа Шиву в Его абсолютном,
превосходящем все аспекте, который, после его достижения, будет вашим
собственным конечным состоянием - вневременной, внеформенной, внепространственной
Истиной. Истиной, которая лежит за пределами мыслящего разума, за пределами
чувств, за пределами действий или каких-либо вритти (волн разума). Проявив
себя, став очевидной, эта Истина дает правильную перспективу, должный
взгляд на внешний мир. После этого наш привычный материальный мир видится
нереальным, хотя и продолжает существовать.
Этот чисто индивидуальный опыт должен быть пережит в обычном физическом
теле. Мы рождаемся вновь и вновь, получаем тело за телом лишь для того,
чтобы реализовать Парашиву - не для чего иного. Но этот опыт становится
таковым лишь после того, как он пережит. Хотя, по сути, этот опыт не является
опытом, как таковым, а есть лишь возможное отсутствие опыта, которое регистрируется,
по прошествии его, разумом человека. Однако, до его осуществления, он
является целью. После реализации Атмана нечто теряется - желание реализации,
которое было в начале.
|