Воскресенье
УРОК 126
Будьте мастером жертвы |
|||
Почему вы не можете духовно раскрыться до тех пор, пока не научитесь
давать без мысли о вознаграждении, без того, чтобы это не причиняло вам
боли? Потому, что эта боль блокирует ваше развитие. Многие люди жертвуют,
и делают это щедро, до тех пор, пока не начинают думать "Я уже достаточно
пожертвовал" или "Я пожертвовал слишком много", "Я
пожертвовал столько, сколько мог", "Я пожертвую больше, когда
смогу", "Мне нравится оказывать помощь и я пожертвовал немало,
но именно сейчас я не могу дать много". Это маленькие водовороты,
которые возникают в человеческой природе и размывают ее, привязывая к
глубинным негативным областям подсознания. В таком случае человек не может
духовно развиваться. Почему? Потому что у него не может быть преданности,
пока его энергия жертвования не проявится в виде света внутри него самого.
Человек, раскрывшийся в жертвенность, не может сам оценить этой своей
способности, он даже не думает о ней. Если у него нет достаточного количества
материальных ценостей, чтобы дать другим, если он находится в такой ситуации,
когда это невозможно, как он поступает? Он делится тем, чем может. Пусть
это будет что-то совсем незначительное, но то, что делает людей счастливее,
помогает им в их жизни, способствует их прогрессу. Он дает то, что может,
и даже больше. И если он что-либо получает сам, то это дает ему энергию
давать снова. Это великий закон. Это великое раскрытие нашей духовной
сущности.
Тот, кто находится в свете, но отличен от него, кого свет не знает, чье
тело - свет, кто изнутри правит светом - это Атман внутри тебя. Атмана нельзя достичь ни слабому, ни беззаботному; Он не достижим посредством
бесцельных практик. Лишь тот, кто знает путь и стремится к цели верными
средствами, достигает обители Господа. С очищенным разумом, с очищенным сознанием, обладая терпением, мысля
"Я есмь Он", достигнув сознания, при котором спокойно мыслит: Есть десять типов воздержания: ненасилие, правдивость, неворовство, целомудрие,
доброта, честность, прощение, стойкость, умеренность в еде и чистота. Космическая душа воистину является целой Вселенной, бессмертным источником
всего творения, всех действий, всей медитации. Тот, кто находит Ее, спрятанную
глубоко внутри, разрывает оковы неведения уже в этой земной жизни. Как солнце, глаз всего мира, не оскверняется внешними пороками глаз,
так и единая внутренняя душа всех вещей не оскверняется печалью мира,
являющейся внешней по отношению к ней. Поэтому, знающий это, обретя покой и контроль, будучи непривязанным,
терпеливым и собранным, видит Атман в себе и все в Атмане. Зло не одолевает
его, но он одолевает все зло; зло не пожирает его, но он его поглощает.
Свободный от зла, свободный от страсти, свободный от сомнения - он познаёт
Брахман. Атман обитает в лотосе сердца. Обладая этим знанем, сконцентрировавшись
на Атмане, мудрый ежедневно входит в эту святую обитель. Погрузившись
в Атман, мудрец освобождается от привязанности к физическому телу и пребывает
в сознании блаженства.
|